Объявление, как правильно написать.

Как составить эффективное бумажное объявление

За время работы, более 6 лет, мы расклеили 2 342800 объявлений.  К нам обращаются заказчики со своими макетами, но иногда просят разработать рекламную кампанию под ключ с нуля.  Проводя собственные исследования, на основе нашего опыта, мы определили какие бумажные объявления работают лучше, а какие — хуже. И сейчас мы хотим поделиться этой информацией с вами.

Предлагаем Вам универсальную маркетинговую модель.

Объявления, основанные на маркетинговых моделях, работают лучше. В случае с бумажными объявлениями лучше всего работает модель ODA, или ОДП. Суть ее заключается в четырех простых блоках.

01

Блок №1: Оффер (Offer)

Это суть того, что вы предлагаете. Для наглядной демонстрации сравните несколько офферов. Какие из них для вас выглядят более привлекательными?

Первый вариант

Второй вариант

ОКНА ПВХ

ОКНА ПВХ
со скидкой 10%

ДОСТАВКА КАРТОФЕЛЯ

ВКУСНЫЙ КАРТОФЕЛЬ
с фермы, без ГМО и пестицидов

Новый
МАГАЗИН ОДЕЖДЫ

НОВЫЙ МАГАЗИН ОДЕЖДЫ
Всем покупателям подарки в честь открытия

Чем привлекательнее оффер, тем больше людей откликаются на ваше объявление. На практике лучший оффер выбирается экспериментальным путем, поэтому мы всегда рекомендуем делать различные варианты объявлений и тестировать их (о тестировании будет отдельная статья).

02

Блок №2: Ограничение (Deadline)

Эффективность бумажных объявлений возрастает, в среднем, в 2-3 раза, при наличии какого либо ограничения.

Ограничение – очень сильный мотиватор.

Как правило, в объявлениях используются два основных ограничителя:

Ограничение по времени

Ограничение по количеству


Без ограничения

С ограничением

РАСПРОДАЖА
стиральных машин со склада

СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
распродажа со склада
Всего 50 штук.

СКИДКА 30%
на роликовые коньки

РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ
со скидкой 30%
Только до 1 августа.

03

Блок №3: призыв к действию (Action)


В качестве призыва используются глаголы повелительного наклонения:

Звоните и заказывайте

Приходите

Обращайтесь по тел.

Возьмите квиток с телефоном и т.д.

Призыв необходим для того, чтобы люди  четко понимали, что им нужно делать после прочтения данного объявления.


04

Блок №4: выделение ключевых слов


Наибольший отклик показывают объявления, в которых правильно выделены ключевые слова.

Люди, как правило, проходят мимо бумажных объявлений, они мельком бросают на них взгляд. У человека есть 1,5-2 секунды для принятия решения: читать объявление или не читать. 

Посмотрите еще раз на предыдущий пример. В левой колонке акценты размещены неправильно, в то время как акценты в правом столбике сразу привлекают внимание тех людей, которые заинтересованы в конкретном товаре.


Неправильные акценты

Правильные акценты

РАСПРОДАЖА
стиральных машин со склада

СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
распродажа со склада
Всего 50 штук.

СКИДКА 30%
на роликовые коньки

РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ
со скидкой 30%
Только до 1 августа.

Графика в бумажных объявлениях

Вопрос:  использовать ли графику в бумажных объявлениях? Можно. Но осторожно. Графические элементы привлекают больше внимания. И здесь возможно переусердствовать. Часто клиенты, самостоятельно разрабатывающие макеты, используют довольно много графических элементов, которые отвлекают от коммерческого содержания и отталкивают клиента. Здесь выполняется старая истина: все хорошо в меру и к месту.

Цвет бумажных объявлений

Парадокс: цветные объявления привлекают больше внимания, но черно-белые вызывают больше доверия. И как правило, чем проще аудитория, тем лучше работают черно-белые объявления.

Для того чтобы выделить объявление на фоне других используется цветная бумага: она и привлекает внимание, и формирует доверие черно-белой печати.

Отрывные квитки

В процессе работы с рекламными листовками мы пришли к выводу, что лучше всего работают объявления с нарезкой на 4-5 квитков.

Секрет фирмы: при расклейке объявлений с большим числом отрывных квитков, имеет смысл искусственно оторвать 1-2 штук. Тогда люди будут видеть, что объявление пользуется спросом, и также станут брать себе контакт. Психологи называют этот прием социальным доказательством.

Объем текста в бумажных объявлениях

Опыт показывает чем меньше объявление, и чем меньше в нем текста, тем проще его воспринимать. 

Здесь есть одна  рекомендация: дайте аудитории столько
информации, сколько нужно, а всю остальную информацию предоставляйте по телефону или при личном визите человека в офисе, магазине, салоне и т.д.


Как написать объявление, чтобы оно работало?

Указывайте в  объявлении своем номер телефона!

Лучше даже – указать 2 номера (разных операторов), на случай, если один из номеров вдруг окажется недоступен.

Вы даже не представляете, как трудно порой выйти на контакт с людьми, которые пишут объявления. Особенно, когда нужно срочно решить вопрос незамедлительно.

Внешний вид. 

Формат объявления выбираем в зависимости от  цели направления вашей расклейка. Большой лист А3 увидят с большого расстояния, на нем можно поместить много текста, но такой лист из-за больших размеров не на каждый рекламный щит можем разместить. Поэтому такие объявления через 2 часа уже почти все будут сорваны или заклеены сверху. Если формат А3 максимальный, то минимальный размер доходит до формата А8 или визитки.  Самый оптимальный формат - это 1/2 часть от А4.